Поисковая выдача Яндекса и отказы в Метрике

Поисковая выдача Яндекса и отказы в Метрике

В сети интернет имеются две важнейших системы поиска – отечественный Яндекс и зарубежный Гугл, есть и другие представители, но они не имеют такого же весомого значения. Так как эти конкуренты ведут постоянную борьбу между собой, их разработчики регулярно внедряют новые «фишки», чтобы захватить первенство во всемирной паутине. Основной доход Яндекса собран Директом за контекстную рекламу, и именно этот факт заставляет разработчиков тщательно отслеживать следующие моменты:

  • качество выдачи;
  • поведенческий фактор;
  • показатели отказов.

В этой статье мы подробно разберем, что означает качество выдачи Яндекса. Практически вся информация, размещаемая в сети, опубликовывается с одной целью – заработать денег, поисковики не исключение. Все финансовые вливания в интернет происходят за счет рекламы, она может быть разной по характеру (но это отдельная тема).

Яндекс Директ – это одна из возможностей пиарить рекламодателей и соответственно зарабатывать с них, поэтому чем выше посещаемость основного веб-ресурса yandex.ru, тем значительнее его доход.

Принцип работы системы запросов

Итак, пользователь для того чтобы найти ответ на определенный вопрос обращается к Yandex, цель поисковика дать максимально грамотный ответ, то есть сделать так, чтобы клиент решил все свои вопросы на этом же сайте и не ушел к конкуренту. Чем больше таких посещений урла, тем стабильней и выше заработок. Именно по этой причине отечественный поисковик очень жестко следит за своей «визитной карточкой» – качеством выдачи.

Давайте разберемся, как определить, что сайт качественный или не очень? Возвращаемся к нашему посетителю, который в окошке системы запроса описывает свою проблему. Например:

«Погода в Твери на неделю».

 

Выдача Яндекса

 

В ответ появляется страница с результатом, где размещена десятка разных веб-ресурсов. Посетитель по очереди начинает заходить на каждый из них в выдаче топа. Тот портал, после которого клиент перестанет переходить на сайты-конкуренты, по мнению поисковика, будет считаться полезным. Еще одной причиной того, что пользователи уходят к конкурентам медленная загрузка страниц, поэтому стоит уделить особое внимание при выборе движка на свой портал, а также правильно настроить плагины.

Итог: из десятка веб-ресурсов клиент останется на том, на котором найдёт удовлетворяющую для себя информацию, и этот портал, по мнению системы запроса, окажется в данном случае самым полезным, а значит качественным.

Показатель отказов

Еще одно понятие – процент отказов с поисковых систем, которое обозначает что веб-ресурс некачественный. Давайте рассмотрим, как это работает на практике. Пользователь по своему запросу заходит на один из сайтов, указанных в топе. Дальше по каким-либо причинам, уходит с него в течение 15 секунд, а затем снова отправляется к поисковику с тем же запросом. Поисковик фиксирует это действие как отказ, и ресурс автоматически попадает в черный список.

Если пользователь покинет ресурс, но пробудет на нем более 15 секунд, это уже не зафиксируется как отказ в метрике. Если будет 80 и более процентов игнорирования, такой веб-ресурс будет считаться поисковиком очень плохим, даже ужасным и обязательно попадет в Yandex под фильтрацию. Именно поэтому многие владельцы веб-порталов ищут возможные способы, чтобы поведенческий фактор на страницах их ресурсов был максимальным.

Вопрос в том, каким способом Яндекс считывает данные с сайта, если не установлена Яндекс-Метрика? Для этого существует множество программ, к тому же бесплатных, в которые Яндекс внедряет свой код, к одной из таких прог относится – Utorrent, данной программой для определения поведенческого фактора пользуется миллионное количество человек (больше 100).