сайты-аффилиаты назначение АГС-фильтров

Сайты-аффилиаты и назначение АГС-фильтров

АГС фильтр – специальный алгоритм поисковой системы Яндекс, призванный исключать из результатов выдачи по запросу ссылки на сайты, содержащие материалы, которые не относятся к тематике запроса, содержат спам и разработаны исключительно для продажи ссылок. Не прошедшие АГС фильтрацию сайты заносятся системой в черный список. На данный момент существует несколько модификаций фильтра, самой первой из которых является АГС-17.

 

История разработки и усовершенствования АГС фильтра

Фильтр АГС-17 начал применяться в 2008 году, но впервые о его существовании объявили сами разработчики в 2009. Это было связано с тем, что большой процент сайтов был исключен из списка выдачи. Уже в декабре того же года было объявлено о завершении работы над более совершенным АГС-30, в котором число критериев оценки было увеличено до ста.

 

Критерии, по которым работает АГС фильтр

Есть ряд пунктов, наличие которых по отдельности алгоритм поисковой системы игнорирует, но в сочетании они приводят к тому, что ресурс заносится в черный список Яндекс. Они следующие:

  •  сайт занимается продажей прямых ссылок;
  •  малый возраст сайта;
  •   низкое отношение входящих ссылок на ресурс к исходящим;
  •  малое количество уникальных посещений;
  •  плагиат контента.

Данные критерии оценки являются достоверными и ими успешно руководствуются в разработке и продвижении сайтов для получения требуемого эффекта.

 

 

Что такое сайт аффилиат?

Аффилиат – сайт, где не содержится никакой новой информации для посетителя по сравнению с существующими сайтами аналогичной тематики. Аффилиат не является зеркалом основного сайта, но принадлежит одному и тому же владельцу.

Данный вид сайта может быть филиалом интернет-магазина или другого платного ресурса. В случае если на аффилиате размещены реферальные ссылки, его можно расценивать как партнерский сайт. Аффилиат оптимизируется под те же поисковые запросы, что и основной ресурс, на который он ссылается.

Главная цель аффилиатов – увеличение посещений и прибыли основного сайта. Владельцы ресурсов ошибочно полагают, что посредством аффилиатов смогут заполучить первые пять строчек в результатах выдачи, не догадываясь о том, что система блокирует монополизацию топа.

 

Критерии работы аффилиантных фильтров

Так как работу поисковых систем оптимизируют, прежде всего, для пользователей, а не в угоду владельцам сайтов, с аффилиатами достаточно давно борются при помощи особых фильтров. Алгоритмы проверки распознают сайт как аффилиат по сочетанию нескольких факторов:

  •  основной и второстепенный сайт принадлежат одному и тому же владельцу;
  •  сайты размещены на одном хостинге;
  •  совпадают адреса и названия организаций;
  •  одинаковые регистрационные данные доменов;
  •  аналогичная тематика;
  •  совпадения по ссылочной массе;
  •  обратные ссылки с одного ресурса на другой;
  •  идентичные IP-адреса и прочее.

 

 Действия поисковых систем при выявлении аффилиатов

Google снижает ранжирование у сайтов с одинаковыми регистрационными данными и содержимым. Яндекс снижает ранжирование до 50 позиции и ниже либо полностью исключает аффилиаты из списка выдачи по поисковому запросу. Отображаться будет только основной сайт как наиболее релевантный.