Продвижение сайтов с помощью тематического обмена ссылками

Продвижение сайтов с помощью тематического обмена ссылками

Поисковые системы продолжают развиваться, в них закладываются все новые критерии и факторы ранжирования. Именно они в конечном итоге меняют рейтинговое место страницы при получении запроса в системе. Одним из обязательных факторов остается анализ количества и качества внешних ссылок, ведущих на сайт.

Обмен обмену рознь

Наиболее «весомыми» считается обмен внешними линками со страницами той же тематики. Это – проверенная и гарантированная возможность нарастить достойную массу. А вот беклинк с портала, имеющего иную направленность, почти не придаст «веса» продвигаемой странице.

Чтобы тематический обмен между любыми интернет-сайтами имел примерно равный весовой эффект, лучше работать с ссылками в ручном режиме. При этом ведущие поисковики благосклонно относятся к линкам в статье серьезного объема даже на сайте другого направления. Для них это куда естественнее, нежели втиснутые на нетематическую страницу куцые предложения со множеством исходящих ссылок.

Плюсы и минусы обмена

Такой обмен (иногда даже бесплатный) эффективно работает на SEO-продвижение. Но, как у любого инструмента, здесь имеются и положительные, и негативные стороны.

 

Из преимуществ стоит отметить:
– значительное повышение индекса цитирования (иначе говоря ТИЦ);
– логичное включение в общий контент страницы и естественность;
– привлечение заинтересовавшихся пользователей с иных ресурсов;
– финансовые затраты минимизированы или вовсе отсутствуют;
– укрепление позиций в поисковом рейтинге, движение сайта вверх.

 

Но и без некоторых недостатков не обходится:
– процесс этот весьма трудоемкий, требует значительных временных затрат;
– многое зависит от веб-мастеров (ссылки могут оказаться закрытыми для индексации);
– приходится опасаться, что переизбыток таких ссылок приведет к обратному эффекту: поисковики посчитают их спамом и понизят сайт (поэтому лучше использовать ручной обмен ссылками, а не автоматический).

Методы и способы

Существует три способа обмена беклинками: прямой (ресурс-ресурс), перекрестный (через сайт-посредник), кольцевой (несколько сайтов обмениваются ссылками).

Перекрестный требует больших временных затрат, зато гарантирует больший «вес» у поисковиков. Чаще при этом используют ручной переход.

Сайты для тематического обмена рекомендуют подбирать непосредственно из ТОП выдачи при определенном запросе, довольно просто делать это на SEO-форумах (там есть специальные разделы).

Очень хорошо работает рейтинговый ресурс LiveInternet. Достаточно задать ключевое слово или пройти в раздел. Вам будут предложены сотни ресурсов по необходимой тематике, останется только связаться с их администрацией.

Очень важно, что тематический обмен доступен абсолютно всем. Этим методом пользуются новички и обладатели раскрученных сайтов. Важно лишь знать меру, отдавая предпочтение лишь качественным и релевантным интернет-ресурсам.