Почему сайт в Топе, а заказов нет

Сайт в топе, но заказов нет, что делать?

Попасть в первую десятку сайтов непросто. Но гораздо труднее добиться высокого уровня продаж. Попробуем разобраться с возможностями СЕО для увеличения продаж и c неподатливой конверсией.

Почему топ выдачи не ведет к увеличению продаж?

Все понимают, что SEO и увеличение продаж – связанные друг с другом процессы. В то же время данные отношения являются вероятностными, но никак не причинно-следственными. Если SEO ведет к целевому трафику, росту посещаемости сайта как в целом, так и в части целевой аудитории, то продажи заключаются в конверсии, которая может быть отличной от трафика. Так, трафик может возрасти в сто раз. Но это не будет являться гарантией аналогичного роста продаж.

Не верьте тому, кто обещает увеличение продаж после SEO: это невозможно. Более подробно почитайте об этом и иных значимых параметрах оптимизации в поисковиках в статье: «Не спешите покупать SEO: несколько способов сбережения времени и денег».

Взаимосвязь СЕО и продаж

Основным направлением работы специалиста по СЕО является целевой трафик. При этом формируется целевая аудитория (ЦА) – люди, которые находятся в поиске конкретного товара или услуги. Определенная их часть впоследствии становится покупателями. Получается, что чем больше ЦА придет на сайт, тем больше вероятность покупки или предоставления услуги.

СЕО не есть какое-то волшебство. Все знают о том, что посетитель далеко не всегда превращается в заказчика. Происходит это по разным причинам. Немало значимых параметров просто находятся вне зоны контроля специалиста по СЕО. Это цены, конкуренты, рыночная конъюнктура, политика государства. Если аналогичные товары реализуются конкурентами по более низким ценам, то сеошник сможет только посоветовать опустить цену до среднего уровня. Однако принятие решения зависит не от него.

Почему нет заказов?

Проблемы с конверсией могут возникать по следующим причинам:

  • Сайтом неудобно пользоваться. Далеко не все посетители могут легко разбираться в навигации. Поэтому им следует максимально помочь в поиске.
  • Пользователи не доверяют веб-ресурсу.
  • Искомые товар или услугу невозможно найти.

Это общие причины, внутри которых могут прятаться мелкие проблемы.  Чтобы их проявить, можно воспользоваться такими статистическими системами, как Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Сперва устанавливают самые приоритетные цели. Достаточно найти хотя бы 3-6 главных из них.

К примеру, цель может заключаться в добавлении товара в корзину. Если люди добавляют товар в корзину, и переходят по ссылке, но на этом все останавливается, то проблема скрывается в процессе оформления заказа. По такому принципу работают и другие цели. То есть отслеживаются точки, не дающие развиваться конверсии, несмотря на то, что к этому все шло.

Низкая конверсия из-за коммерческих факторов

Причина может заключаться в высоких ценах. Для решения проблемы нужно проанализировать цены, сравнив их с конкурентными, опустить цену на самый распространенный товар и смотреть на изменения.

Отсутствие уникального предложения товаров

Различные акции стали настолько популярными, что их отсутствие вряд ли вызовет у покупателей желание потратить деньги.

Неправильная работа обратной связи

Если данная форма попросту не работает, то клиент, скорее всего, не сделает заказ. Для выявления неисправностей выполняется тестовая отправка.

Небольшой выбор или отсутствие разных товаров

В этом случае посетитель не находит исковый товар из тех, что предлагаются. Поэтому нужно постоянно работать над ассортиментом и следить за наличием товаров. Помочь в этом может дополнительная кнопка, при нажатии на которую будет появляться окно сбора сведений. Кроме того, сама товарная карточка – это еще одна возможность для входа на сайт.

Дорогая доставка

Сегодня есть много предложений бесплатной доставки, что само по себе является огромным конкурентным преимуществом. Немного покупателей готовы платить 400 рублей за доставку при стоимости товара 800 рублей.

Отсутствие доверия интернет-магазина. Этот параметр возникает по следующим причинам:

  1. Отсутствуют гарантии и возможность возврата.
  2. Отсутствуют положительные отзывы покупателей.
  3. Бренд магазина никто не знает.
  4. Отсутствует юридические данные.
  5. На карточках товаров отсутствуют фото, сведения о наличии, характеристики, отзывы и даже цены.
  6. Отсутствуют сведения и главные способы связи.

Не зря говорят «о хлебе и зрелищах», которые нужны людям. Если с «хлебом» более не менее все стало понятно, перейдем к «зрелищам». А точнее, к удобству и привлекательности сайта с точки зрения посетителей.

Из-за чего снижаются продажи

Вот основные причины, в результате чего количество продаж с сайта может значительно упасть.

  1. Корзина не выделена вообще или выделена недостаточно.
  2. Структура ресурса некомфортна для пользователя.
  3. Дизайн неинтересен или устарел.
  4. Трудно сделать заказ (слишком много полей нужно заполнить, не выделены обязательные, отсутствует оплата в режиме онлайн и так далее).
  5. Кнопки не привлекают внимания или не призывают к действию.
  6. Плитки товаров не вызывают интереса (отсутствуют кнопки «купить» и данные о скидках).
  7. Непонятно, о чем вообще сайт.

Есть другие параметры, помимо SEO, над которыми стоит поработать, а именно:

  1. Применять различные каналы для связи: рассылки, СММ, рекламу, сервисы, предоставляемые поисковиками (к примеру, карты).
  2. Увеличить узнаваемость бренда, воспользоваться сарафанным радио.
  3. Найти запросы посетителей, которые еще недостаточно проработаны и решить проблемы, которыми не занимались другие.
  4. Следить за изменениями на рынке и новыми поисковыми технологиями.