Каждый текст, размещенный на сайте, имеет три категории параметров. Это технические, seo оптимизация текста и функциональные параметры. С их помощью поисковики оценивают релевантность статьи поисковым запросам, по которым продвигается данная страница сайта.
Параметры оптимизации подразумевают:
- доступность текстового контента;
- смысловое качество текста
- отсутствие грамматических ошибок;
- форматирование;
- добавление медиа данных;
- добавочная ценность.
Доступность текстового контента
Главное здесь то, что seo оптимизированный текст обязан быть написанным в коде страницы текстом. Многие делают текст в виде флеш меню, применяют «ява скриптовые решения и размещают текст картинкой, что для поисковика является непонятным посылом. Текст на изображениях Google точно не распознает. Изображения, скрипты и флеш имеет смысл использовать лишь тогда, когда нужно скрыть текст от индексации. А в остальных случаях текстовый контент в HTML коде документа необходимо делать доступным для поисковиков.
Отсутствие ошибок в тексте
Итак, seo оптимизация текста подразумевает, что он не должен содержать грамматические ошибки. Поисковики обращают внимание на грамотность, и этот параметр используется в формуле ранжирования веб-страницы. Текст с большим количеством ошибок считается менее удобным, что влияет на ранжирование страницы в целом.
Форматирование текста
Еще несколько лет назад были популярными так называемые «портянки» текста. Сейчас даже дорвеи перешли на форматированный контент. При написании статьи хорошо использовать:
- заголовки H1-H3;
- списки;
- картинки;
- абзацы;
- таблицы и т. д.
Чем более форматированный и разнообразней текст, тем удобней его воспринимать. Каждый seo специалист знает, что это нравится не только пользователям, но и поисковикам.
Добавочная ценость
В сети находится миллиарды текстов. Однако seo анализ текстов показывает, что определенные моменты выделяют некоторые из них больше других. Есть много факторов ранжирования, но если говорить только о текстах, то при их создании должна быть какая-то добавочная ценность. Тексты, которые находятся в топе, дают что-то новое и имеют дополнительный функционал. Они удобны для восприятия и лучше отформатированы.
Например, тексты разбавлены медиа контентом: видео, изображениями, презентациями, виджетами и т. д. Также к добавочной ценности можно отнести отзывы, комментарии и другой UGC контент.
Каждая seo компания знает, что для ряда страниц нет нужды генерировать весь текстовый контент самостоятельно. Стоит позволить делать это пользователям с помощью отзывов, обсуждений статьи в социальных сетях, каких-то ссылок на него. В коммерческой тематике побудить посетителей оставлять отзывы не всегда легко. Но их можно стимулировать скидками, призами, подарками и т. д.
Заключение
Формулой успешного seo оптимизированного текста можно считать статью, в которой соблюдены технические, юзабилити и функциональные параметры текста. Каждый параметр важен, и все они должны усиливать и подтверждать друг друга. В этом случае текст будет отлично ранжироваться поисковиками и иметь хорошую конверсию.