Почемутак важно иметь адаптивный сайт?

Почему так важно иметь адаптивный сайт?

Число посетителей сайтов, входящих в Интернет с мобильных устройств, с каждым годом растёт. Однако 63% всех российских интернет-магазинов не адаптированы под просмотр с планшетных ПК (согласно результатам исследования агентства «Мобильная кухня»). Зайдя в любой из них со смартфона, пользователь видит, что перед ним не адаптивный сайт. Контент на них отображается так, как если бы человек смотрел на него с настольного компьютера, а не как со смартфона с небольшим экраном.

Разработчики не учли, что браузеры мобильных устройств имеют вертикальную ориентацию и они меньше, чем браузеры обычных ПК. В результате анализа 203-х онлайн магазинов стало ясно, что больше половины из них неудобны для мобильных пользователей. Только 74 магазина имеют адаптивную вёрстку и прошли проверку. Альтернативой отзывчивому дизайну служит мобильная версия сайта. Но у большинства вышеупомянутых магазинов не было и её. Поисковик Google отнёс эти сайты (некоторые даже с хорошим юзабилити и дизайном) к сайтам с неадаптивным дизайном.

 

Основное неудобство пользователей было вызвано тем, что входя на них, они видят:

  • контент шире экрана (им приходится горизонтально двигать область просмотра);
  • слишком мелкий шрифт и страницу читать невозможно, особенно людям со слабым зрением;
  • навигация и ссылки находятся слишком близко друг с другом, их постоянно приходиться пользоваться масштабированием, чтобы перейти на нужный раздел сайта;
  • используются неподдерживаемые форматы видео (вместо HTML5 ставят Flash проигрыватель);
  • не учтено место для просмотра со смартфонов.

 

 Mobile-friendly – SEO тренд 2015 года

Весной 2015 года Google представил миру новый алгоритм, который наделяет приоритетом в выдаче сайты, имеющие мобильную версию или отзывчивый дизайн. Следует знать, что большинство тем и шаблонов сайтов, сделанных на базе популярных CMS, имеют адаптивную вёрстку. Практически у всех последних выпусков тем WordPress предустановлен адаптивный дизайн. Вероятно, большинство вышеупомянутых магазинов были сделаны на базе самописной CMS. В противном случае они бы благополучно прошли проверку.

В мобильной выдаче оптимизированным под мобильную выдачу веб-ресурсам оказывается предпочтение, и в зоне сниппета поисковик обозначает их выражением «Для мобильного». По этой причине посетители, входящие в интернет с мобильных гаджетов, предпочитают входить именно на эти сайты.

Также одним из элементов ранжирования считается наличие мобильного приложения у ресурса. Оно должно пройти индексацию Гуглом и быть установлено на смартфон с операционной системой андроид у зарегистрированного в Google юзера. В мобильной выдаче посетителю будет дана ссылка на это приложение, и его можно открыть без перехода на основной ресурс.

Если владельцы интернет-магазинов, блогов, корпоративных сайтов и всех тех, кого читают «на лету» пользователи гаджетов не установят адаптивную вёрстку сайта, то из-за действия алгоритма mobile-friendly их ждёт неизбежная потеря трафика.

 

  Исключения

Этот алгоритм не распространяется на десктопную выдачу и касается исключительно небольших устройств. Поисковая система анализирует юзабилити и адаптивность отдельных страниц ресурса, а не сайт в целом. Следовательно, оптимизируя хотя бы несколько важных страниц, можно уже получить пользу от этого алгоритма.

В случае брендовых запросов алгоритм mobile-friendly допускает исключения. Оно состоит в том, что неоптимизированные сайты брендов в мобильном поиске всё равно будут обладать преимуществом. Также страницы ресурсов (не адаптированных), но у которых имеется контент с высокой релевантностью, не будут пессимизироваться поисковиком.

 

 Как проверить веб-ресурс на соответствие алгоритму mobile-friendly

Проверить свой сайт на адаптивность к мобильным устройствам можно с помощью трёх инструментов, предоставляемых Google.

1. Сервис webmasters-tools-mobile-friendly. Введя адрес сайта можно увидеть, как он отображается на смартфонах, и получить рекомендации о том, как его оптимизировать.

2.  Сервис PageSpeed Insights. Этот инструмент показывает скорость загрузки сайта на мобильных гаджетах и компьютерах. Также здесь даются советы о том, как можно улучшить скорость загрузки.

3. Инструмент webmasters-tools. С его помощью можно узнать количество переходов с обычных компьютеров и мобильных устройств, увидеть показатели переходов в различный период времени и с разных стран.

 

 Подводим итоги

Сайты, которые «нравятся» мобильным гаджетам имеют:

  • адаптированную под размер экранов устройств область просмотра;
  • крупные элементы навигации;
  • крупный шрифт;
  • структурированную информацию, важная часть которой помещена в зоне просмотра, а второстепенные элементы скрыты.

 

Даже если вы не ожидаете особого прироста трафика с мобильных устройств, то вам всё равно стоит позаботиться о комфорте своих посетителей. А если вы владелец крупного интернет-ресурса, то его оптимизация даст вам не утратить пользователей, которые зайдут на ваш адаптивный сайт с устройств на платформе IOS и Android.