Причины падения трафика сайта

Причины падения трафика сайта

Трафик может падать по разным причинам и иметь разные характеристики. Понятно, что если сайтом не заниматься, то регулярный поток посетителей будет постепенно уменьшаться. На рынке существует жесткая конкуренция, ведь постоянно появляются все новые игроки. Это весомая причина, однако, в этом случае падение трафика будет плавным. А вот как объяснить резкие скачки в трафике? Они всегда самые непонятные. Допустим, сегодня вы заходите в аналитику сайта и видите, что трафик резко на какое-то значение просел, и такого никогда не было. Необходимо срочно принимать меры, а какие непонятно, потому что неизвестна причина падения. А значит нужно быстро ее искать.

 

Что может повлиять на резкое падение трафика и устранение проблемы:

  1. Изменение релевантности странички. Но и здесь также нужно установить причину, почему поменялась релевантность. Возможно, изначально по запросу продвигалась главная, а потом, по этому запросу, стала отображаться внутренняя страничка. Или вы добавили новый раздел с услугой и услуга оптимизирована под те же ключевые слова, что и главная и поисковику сложно выбрать приоритетную страницу. Иногда накладывается какой-нибудь фильтр. У вас есть несколько похожих сайтов, и накладывается фильтр аффилиатов. То есть производится группировка выдачи результатов по определенному запросу. Сайт показывается, но релевантность меняется – и в выдаче он значительно понижается, и трафик резко падает.
  2. Выпадение странички с индекса. Это происходит, когда: недоступен сайт, на сайт наложен фильтр, снизился краулинговый бюджет. Если есть странички дубли, которые по всем правилам оптимизации нужно закрывать, но они приносят сайту неплохой трафик – их лучше не трогать. И постоянно мониторить сколько страничек в индексе.
  3. Случайное изменение региональной привязки. У сайта был Московский регион, а по каким то-то причинам стал Ростовский. Естественно появляется нерелевантный трафик, много отказов, потеря в продажах и т.д. Привязку следует проверять в панели для веб-мастеров, она должна быть правильной.

 

Падение посещаемости сайта

 

Так же на падение посещаемости сайта может влиять:

  1. Измерительные ошибки. Иногда код метрики или код аналитики слетает, и данные отображаются неправильно. Поэтому если трафик падает, нет нужды сразу паниковать, а просто проверить, нет ли ошибок в измерении каких-то данных.
  2. Сезонные причины. Спад сезонности всегда существует. Тут все понятно, но об этом не стоит забывать, регулярно измерять сезонность.
  3. Алгоритмические причины. Все знают, что алгоритмы периодически меняются или появляются новые. Тут выход один – как можно быстрее адаптироваться под новый алгоритм. Так же существуют алгоритмические ошибки со стороны поисковой системы. Установить эту проблему помогают форумы. Если одни и те же причины внезапно появились у многих, то не паникуйте, а подождите, пока работа системы не наладится. Случается, потеря трафика и из-за различных видов тестирования, допустим тестирования фавиконов и т.д.
  4. Внешние причины – изменение ссылочной массы. Допустим, вся ссылочная масса держалась на сквозной ссылке, а затем ее резко убрали. Трафик может просесть, если закрывается социальная сеть, через которую сайт продвигался. Ну и, конечно же, уменьшение трафика происходит через увеличение конкурентности. Очень важно быть активным и постоянно работать над сайтом.
  5. Внутренние причины.
  • Недоступность сайта. Бывает по ошибке при переходе из тестового домена на обычный домен, забывают открыть страницы для индексации в файле robots.txt.
  • Закрыт доступ к индексированию в админке. Допустим, производится смена какой-либо CMS на WordPress. В настройках необходимо открыть доступ для индексирования.
  • Провайдеры блокируют роботов или бывает, они сами блокируются. Если есть подозрение, что поисковик просто не видит какую-то страницу, лучше послать запрос хостеру для прояснения ситуации.
  • Взлом сайта и заражение вирусами. Хорошо заранее применять надежную защиту от взлома.
  • Создание нескольких страничек с одним ключевым словом. Тут все понятно. Подбирать разные запросы, чтобы не путать бота.
  • Переоптимизация контента. Смотреть, чтобы не срабатывал текстовый антиспам. Не употреблять в тексте чрезмерное количество ключевых слов, разумно составлять тайтл и дескрипшн.
  • Замена структуры сайта и замена структуры адресов. Заменяя структуру сайта не забывать о редиректе на прежние адреса.
  • Продажа ссылок на коммерческих сайтах. Сайт должен быть либо коммерческим, либо рекламного характера, но никак не смешанного.

Перед тем как искать причины проседания трафика, необходимо хорошо изучить свойства пропавшего трафика. А установив причины – провести работу над ошибками.