Пользователи не одинаково относятся к различным сайтам. На одних из них посетители редко задерживаются дольше минуты, на других пропадают часами, сохраняя адрес в панели закладок, возвращаясь туда снова и снова и рекомендуя ресурс своим друзьям. А есть страницы, куда вообще никто не заходит, несмотря на интересную тематику и яркое оформление.
Причин такого различия может быть много. Повлиять на трафик могут особенности дизайна, степень уникальности информации и соответствие контента целевому запросу.
Особенности реакции и отношения интернет-пользователей к предлагаемым веб-ресурсам называют поведенческими факторами. На них ориентируются поисковые системы, поэтому игнорировать их при планировании продвижения сайта было бы недальновидным поступком. Все методы SEO-оптимизации могут оказаться бессильными против нежелания аудитории появляться на нелюбимой площадке.
Классификация поведенческих факторов
- Процент отказов демонстрирует долю посетителей, почти сразу же покинувших сайт. Соответствующие сервисы Google и Яндекса анализируют подобную информацию (Например Яндекс метрика). Причиной такого поведения может стать некачественный контент, непонятная структура при неудобной навигации или использование исходящей ссылки.
- Время, проведенное на сайте, показывает степень заинтересованности пользователей. Оно зависит от типа веб-ресурса. Но для площадок примерно одинаковой направленности и содержания эта характеристика является важным показателем.
- CTR – процент пользователей, зашедших на сайт от общего числа интересовавшихся с помощью поисковой системы соответствующим запросом.
- Глубина просмотров учитывает количество просмотренных посетителем сайта отдельных страниц. Чем больше он путешествует внутри web-ресурса, тем большую лояльность демонстрирует.
- Правило первого и последнего клика отражает степень соответствия сайта пользовательскому запросу. Человек посещает сайты из окна выдачи по мере убывания их релевантности, начиная с самых интересных для него и заканчивая менее значимыми.
Работа Яндекса с поведенческими факторами
Учетом и систематизацией информации, связанной с поведенческими факторами, занимаются поисковые роботы. Собираются эти данные на основе кликов на страницах выдачи Яндекса. Дополнительно каждый владелец сайта может установить на свой ресурс счетчик Яндекс-Метрика, который будет изучать поведение пользователей на собственных страницах.
Существуют «черные» методы имитации с помощью ботов определенных поведенческих факторов. Они созданы для искажения реальной картины в чьих-то корыстных интересах.