Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Пользователи не одинаково относятся к различным сайтам. На одних из них посетители редко задерживаются дольше минуты, на других пропадают часами, сохраняя адрес в панели закладок, возвращаясь туда снова и снова и рекомендуя ресурс своим друзьям. А есть страницы, куда вообще никто не заходит, несмотря на интересную тематику и яркое оформление.

Причин такого различия может быть много. Повлиять на трафик могут особенности дизайна, степень уникальности информации и соответствие контента целевому запросу.

Особенности реакции и отношения интернет-пользователей к предлагаемым веб-ресурсам называют поведенческими факторами. На них ориентируются поисковые системы, поэтому игнорировать их при планировании продвижения сайта было бы недальновидным поступком. Все методы SEO-оптимизации могут оказаться бессильными против нежелания аудитории появляться на нелюбимой площадке.

 

 

Классификация поведенческих факторов

  1. Процент отказов демонстрирует долю посетителей, почти сразу же покинувших сайт. Соответствующие сервисы Google и Яндекса анализируют подобную информацию (Например Яндекс метрика). Причиной такого поведения может стать некачественный контент, непонятная структура при неудобной навигации или использование исходящей ссылки.
  2. Время, проведенное на сайте, показывает степень заинтересованности пользователей. Оно зависит от типа веб-ресурса. Но для площадок примерно одинаковой направленности и содержания эта характеристика является важным показателем.
  3. CTR – процент пользователей, зашедших на сайт от общего числа интересовавшихся с помощью поисковой системы соответствующим запросом.
  4. Глубина просмотров учитывает количество просмотренных посетителем сайта отдельных страниц. Чем больше он путешествует внутри web-ресурса, тем большую лояльность демонстрирует.
  5. Правило первого и последнего клика отражает степень соответствия сайта пользовательскому запросу. Человек посещает сайты из окна выдачи по мере убывания их релевантности, начиная с самых интересных для него и заканчивая менее значимыми.

 

 

Работа Яндекса с поведенческими факторами

Учетом и систематизацией информации, связанной с поведенческими факторами, занимаются поисковые роботы. Собираются эти данные на основе кликов на страницах выдачи Яндекса. Дополнительно каждый владелец сайта может установить на свой ресурс счетчик Яндекс-Метрика, который будет изучать поведение пользователей на собственных страницах.

Существуют «черные» методы имитации с помощью ботов определенных поведенческих факторов. Они созданы для искажения реальной картины в чьих-то корыстных интересах.