Можно ли выжать трафик из Google

Можно ли выжать трафик из Google

Одна из распространенных картин отображения трафика в статистике поисковых систем: Яндекс показывает стабильный рост, Google – трафик без изменения. Бывает такая ситуация и с Яндексом, но для тех, кто продвигается в России, проблема получения трафика с Google встречается значительно чаще. Поэтому стратегия увеличения трафика, которая будет предложена в этой статье, работает в отношении обоих поисковиков, но приоритет отдан Гуглу.

Итак, что же делать если с Гугла трафик не идет? В первую очередь происходящее нужно подвергнуть тщательному изучению.

 

 

Анализ трафика сайта

Посмотрев в метрике распределение трафиков, часто выясняется, что на Яндекс приходится 70%, а на Гугл всего 20% трафика (остальные 10% на другие небольшие источники). Кажется, что проблема возникает из-за неравномерного распределения (должно быть 50/50%), но поверхностного взгляда на эту ситуацию недостаточно – необходимо детальное рассмотрение. Действительно ли у Google есть какой-то потенциал, и из него можно получить больше трафика?Существует три основных метода оценки потенциала Google (Яндекса). Вот они.

 

 

Методы оценки трафика

  • Посмотреть свою статистику. Если в Яндексе трафик постоянно рос, а в Гугле сначала рос, а потом пошел на спад, то потенциал здесь однозначно имеется. Возможно, есть какие-то санкции или другие объективные причины. Их необходимо найти и устранять. В других случаях, когда очевидного роста трафика не было отмечено, для уточнения возможностей Google нужны дополнительные методы.

 

  • Посмотреть статистику у конкурентов. Если у них трафик идет с Google больше, чем у вас, значит, есть смысл в изменении процентного распределения. Но изучение ситуации стоит продолжить.

 

  • Проанализировать семантику конкурентов. Больший трафик дает большая семантика. Возможно, у какого-то ресурса просто «солидное» семантическое ядро, а значит, по большему количеству запросов на сайт попадают пользователи и соответственно там больше трафика. Далее изучить ключевые фразы, которые находятся на верхних позициях. Взять список ключевых фраз, подходящих для вашего сайта и сравнить их частотность по Яндексу и Гуглу. Если она примерно одинакова, то и распределение трафика должно быть 50% на 50%. Но тут возникает вопрос. С небольшими многостраничниками все просто, но какие из запросов анализировать для огромных сайтов? Для объемных ресурсов лучше использовать запросы с эффективных страниц, по которым реально идет трафик. Если из Яндекса идет в несколько раз больше трафика, то ответ на лицо. Хотя и с Гугла всегда хочется получать трафик, но если люди чаще пользуются Яндексом, тут уже ничего не поделаешь. Чтобы убедиться в правильности своего суждения, стоит посмотреть статистику по разным странам. Допустим, в Украине по исследуемым запросам 90% трафика идет с Google. Так происходит потому, что украинцы в основном используют эту систему поиска. Вывод прост. Если у сайта узкая ниша, и он рассчитан на жителей России, то выжимать что-то из Гугла бесполезно. В случае большой разнообразной семантики с геонезависимими запросами целесообразно распределение трафика 50 на 50.