Продвижение сайта статьями

Продвижение сайта статьями

Все интерактивные и графические элементы, расположенные на веб-странице, подлежат оптимизации для поисковых систем. Статьи для продвижения сайтов не являются исключениями потому, что поисковикам нужно понять, что представляет собой написанный текст. Для этого поисковый робот сканирует технические параметры текста. В них входят:

  • объем в знаках и словах;
  • количество вхождений ключевых слов;
  • частотный словарь (насыщенность текста ключевиками);
  • релевантность (tf/idf, bm25 и др.);
  • техническая уникальность.

 

 Оптимальная длина статьи для сайтов

Чтобы понять оптимальную длину текста, нужно отталкиваться от типа документа и желания подробно раскрыть тему пользователю. Если документ – карточка товара, то небольшого количества знаков будет достаточно. Если для раскрутки сайта статьями необходим документ – категория товаров интернет-магазина, например, зеркальные фотоаппараты, то уместным будет написать небольшую статью с описанием самого устройства и представить основные бренды, имеющиеся в магазине.

Практика показывает, что для того чтобы веб-страница попала в индекс поисковиков, достаточно написать полтысячи знаков уникального контента. Это приблизительно 70-80 слов.

 

 Оптимальная плотность ключевых слов

Раньше считалось, что нужно вставить в текст много ключевиков и, таким образом, сделать его максимально релевантным запросу. Сегодня достаточно 2-3 прямых вхождений, чтобы поисковик определил документ релевантным и не переспамленым словоформами. В остальных случаях при написании seo статьи лучше использовать синонимы или похожие по значению запросы.

 

 Релевантность документа

Ее можно определить с помощью двух формул. Первая – tf/idf, вторая – bm25. Сейчас эта формула в прямом виде не используется.

Формула bm25 показывает, что параметр, отвечающий за релевантность документа, насыщается быстро (двумя-тремя фразами). И чем больше вхождений, тем более релевантной страница не становится. Даже если вставить в текст 10-15 ключевых слов, то параметр, определяющий релевантность страницы, не увеличивается.

Все формулы можно посмотреть в Википедии.

 

 Частотный словарь

Для определения частотных слов можно воспользоваться инструментом textanalyzer. Частотные слова исключают стоп-слова (предлоги, общие фразы). Для примера возьмём текст с сайта-визитки, занимающегося мелким ремонтом в квартирах. Получаем такой список слов.

 

  1. Мастер-5
  2. Час-5
  3. Можем-3
  4. Квартире-3
  5. Заменить-3
  6. Быстро-3
  7. Мелким-2
  8. Ремонта-2
  9. Звоните-2
  10. Муж-2
  11. Ремонт-2
  12. Качественно-2
  13. Поломку-2
  14. Ремонтом-2
  15. Повесить-2
  16. Устранить-2
  17. Домашний-2
  18. Услуга-2

 

Вначале списка видны важные слова, по которым оптимизируется текст. Ниже показаны менее частотные запросы, связанные контекстом слова. Если текст оптимизируется по запросу «мастер на час», то сверху списка не должно быть фраз типа «делаем евроремонт». Если такие фразы будут встречаться сверху в частотном словаре, то это значит, что текст оптимизируется по запросу «делаем евроремонт», а не «мастер на час».

 

 Техническая уникальность текста

Существует техническая и смысловая уникальность текстов. Техническая уникальность подразумевает, что если мы вставим в текст одно ключевое слово сто раз, то такой текст будет действительно уникальным, поскольку он встречается в интернете только один раз. Однако смысловой уникальности он нести не будет.

 

 Заключение

Когда составляется ТЗ, нужно понимать, что подогнать текст под все технические параметры будет сложно. Например, нельзя сказать копирайтеру: «Друг, сделай статьи для продвижения сайтов с релевантностью 0,98%, водой 35%, а тошнота пусть будет не больше 5%». Добиться такой уникальности текста практически невозможно. Тем более если оптимизатор хочет, чтобы было вставлено большое количество ключевых слов. В отношении технических параметров текста будет правильным допускать разумный «люфт».